Газета УралГУФК

ИНТЕРВЬЮ www.start.uralgufk.ru I 7 неможения. Практически «выползал» из зала в прямом смысле. Никогда не забуду присядки, хлопушки, дроби, моталочки, молоточки, вращения по диагонали и на месте, трюковые элементы. Благодарен судьбе за встречу с Гали- ной Михайловной Гончаровой – руково- дителем образцового детского ансамбля «Детство» (г. Минусинск), отличником народного просвещения, заслуженным работником культуры Российской Федера- ции, которая, к сожалению, сейчас с нами нет. В течение трех лет занимался у нее в ансамбле, оттачивал все классические комбинации и движения. Каждый взгляд и жест в танце имеет своё значение. Га- лина Михайловна мне очень помогла в профессиональном плане. Два года я плодотворно работал у нее в ансамбле как педагог-репетитор и балетмейстер- постановщик. Можно удивляться ее пре- данности танцевальному делу, умению с утра до позднего вечера находиться в балетном зале. Под ее руководством на- чал ставить свои первые постановки: «Еврейская сюита», «Бурятские куклы», «Аdagio», «Звенящая нежность» и др. За годы нашего сотрудничества повидал ее разной: великодушной и черствой, спо- койной и разгневанной, полной энергии и наоборот, находящейся в глубочайшей депрессии, мудрой, даже величественной и вдруг – ужасно скандальной, веселой. Онамне заменяла «маму» во время учебы. Галина Михайловна в далекие 50-е годы прошлого века окончила Новосибирское хореографическое училище. Долгое вре- мя работала в балетной труппе Челябин- ского театра оперыи балета им. М. Глинки. Работала в театре с мировыми звездами, такими как Екатерина Максимова и Вла- димир Васильев. После окончания училища я был при- глашен в город Дудинку, на должность артиста в Таймырский ансамбль песни и танца народов Севера «Хэйро». Здесь судьба свела с такими личностями как, Владимир Эйнович Сигуней, Инна Пав- ловна Синенко. Они для меня открыли удивительный мир северного танца. Эти завораживающие ритмы бубнов, звуки баргана, завывание пурги, топот оленьих копыт, подражание животным и птицам легли в основу моих дальнейших постано- вок северных танцев. Мои наставники после репетиций до- полнительно занимались со мной. Инна Павловна требовала десятки раз повто- рить одно и то же движение, пока не полу- чится «как надо». Наличие особых данных не спасало, скорее наоборот: спрос был еще больше, а требования ее – жестки- ми. Ведь я никогда не работал с бубном и не имел опыта работы северными музы- кальными инструментами. Через полгода меня перевели на должность солиста, па- раллельно вел занятия по классическому танцу с артистами ансамбля в течение 4 лет. Заслуженного артиста Российской Федерации Владимира Эйновича Сигуней считаю своим педагогом и наставником, благодаря ему, я освоил специальность этнохореографа. В 1999 году в Норильск прилетел с гастролями всемирно известный Санкт- Петербургский мужской балет под руко- водством Валерия Михайловского. Мне посчастливилось заниматься в классе с артистами балетной труппы. Занятие с артистами труппы, общение с Валерием Михайловским, вдохновило меня на соз- дание женских образов и совершенство- вание пальцевой техники. Так и у меня в репертуаре появились номера как «Умира- ющий лебедь», вариации Никии из балета «Баядерка», Одетты из балета из балета «Лебединое озеро». Я был единственным в Норильском промышленном районе и на Таймыре, кто исполнял данные партии. Все эти вышеперечисленные люди сы- грали большую роль в моем становлении как артиста, педагога, балетмейстера-по- становщика, ученого. В общем, больших пробелов в твор- честве у меня не было. Всегда пытался анализировать, чем-то себя наполнять. И считаю, что человек на любом жизненном этапе должен учиться. Этот процесс не оскорбительный, а напротив, очень инте- ресный, и на каком бы уровне ты не нахо- дился, всегда есть чему и у кого поучиться. Владимир Кызылоолович Биче-оол, доцент кафедрытеории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета, кандидат культурологии Наша справка Международный день танца отмеча- ется с 1982 года 29 апреля по реше- нию ЮНЕСКО в день рождения фран- цузского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хо- реографического искусства, который вошел в историю как «отец современ- ного балета». Дата была предложена артистом балета, педагогом и хоре- ографом П. А. Гусевым. Жан Жорж Новер (29.04.1727-19.10.1810) - фран- цузский балетмейстер, ученик балет- мейстера Л. Дюпре, выступал как тан- цовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. Новер разработал принципы герои- ческого балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где он обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действия пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художни- ка. В этот же день ежегодно вручается приз «Балетный Бенуа», учрежденный Международной ассоциацией деяте- лей хореографии в 1991 году. По замыслу учредителей, Междуна- родный день танца призван объеди- нить все направления танца, стать по- водом для чествования этой формы искусства и его способности преодо- левать все политические, культурные и этнические границы, его способно- сти объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на од- ном языке — языке танца. 29 апреля весь танцующий мир от- мечал свой профессиональный празд- ник, поздравляем кафедру теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета! ~

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2